Порядок рассмотрения электронных обращений
8 (0212) 68-40-37
info@vitebskgiprozem.by
г.Витебск
ул.Правды, 32
Facebook Версия для слабовидящих

Порядок рассмотрения электронных обращений

           

УП «Проектный институт Витебскгипрозем» (далее по тексту – Предприятие) рассматривает вопросы, изложенные в электронных обращениях, в рамках компетенции, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При поступлении электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок либо в тот же срок, Предприятие оставляет обращения без рассмотрения по существу и уведомляет об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца. Срок рассмотрения электронных обращений исчисляется со дня, следующего за днем регистрации электронных обращений. Обращения регистрируются в день их поступления. Электронные обращения заявителей, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее, чем в первый следующий за ним рабочий день. Если последний день срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем истечения срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее  по тексту – Закон).

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев направления письменных ответов.                        

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).     

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые в адрес электронной почты заявителя, должны соответствовать требованиям, установленным Законом к письменным ответам (уведомлениям) на письменные обращения, а также содержать фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя Предприятия либо инициалы  лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя Предприятия либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте Предприятия в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес места жительства (места пребывания) гражданина, сути обращения, адреса электронной почты гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, сути обращения, адреса электронной почты юридического лица;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Ответ Предприятия на электронное обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию – Республиканское унитарное предприятие «Проектный институт Белгипрозем» (адрес: 220108, г. Минск, ул.Казинца, д. 86, корп. 3, время работы:
Понедельник-четверг с 8.30 до 17.30, перерыв на обед с 12.15 до 13.00.
Пятница с 8.30 до 16.15, перерыв на обед с 12.15 до 13.00.
Выходной: суббота, воскресенье).