Порядок рассмотрения обращений
г.Витебск
ул.Правды,32
ru be en Версия для слабовидящих

Порядок рассмотрения обращений

            Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и другими нормативными правовыми актами.

 Обращения заявителей, поданные в установленном законом порядке, подлежат обязательному приему и регистрации. Все поступившие на предприятие обращения, в том числе принятые на личном приеме и поступившие в ходе «прямой телефонной линии», регистрируются в день их поступления. Обращения заявителей, поступившие на предприятие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее, чем в первый, следующий за ним, рабочий день. 

Обращения заявителей, в том числе бумажные копии электронных обращений, после регистрации передаются на рассмотрение директору, а при его отсутствии – главному инженеру. В случае отсутствия директора и главного инженера указанные документы передаются на рассмотрение заместителю директора. Поручения о дальнейшем рассмотрении обращений заявителей оформляются в форме резолюций

Обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и даны ответы в письменной, устной или электронной форме.

Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

 В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Течение сроков, определяемых месяцами или днями, начинаетсясо дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений организации, индивидуального предпринимателя.